Техника для сельского хозяйства. Технический осмотр.

техника для сельского хозяйстваКаждый раз, приступая к работе на тракторе, необходимо проводить проверку на наличие неисправностей генератора. Для совершения проверки необходимо установить среднее количество оборотов на коленчатом вале мотора, и включить фары, находящиеся спереди. Если генератор исправен, амперметр не будет показывать разряженный аккумулятор. Чтобы техника для сельского хозяйства работала исправно, следует следить за основными ее узлами.

Главное – это проводить систематическую очистку генератора от загрязнений и переизбытка масла, следить за состоянием креплений проводных наконечников и проверять уровень затяжки болтов крепления, а также ремня привода.
Если ремень натянут недостаточно, он может пробуксовывать на генераторном шкиве, что приведет к неравномерному вращению якоря генератора. Если же он пережат, то происходит перегрузка и быстрый износ генераторных подшипников.

Уровень натяжки ремня должен соответствовать возможности его прогиба при приложении к нему усилия весом в пределах 6-7 килограмм, который выполняется в периметре ветки от генераторного шкива и коленчатого вала, на 15-20 миллиметров.

 

 

Масляный насос и уход за ним

Правильная работа данного насоса подразумевает под собой чистоту масла, которое находиться в гидравлической системе трактора, а также прочности уплотнения.

Если масло загрязнено, и имеет в своем составе частички абразива, то его попадание на поверхность шестеренок и втулки приводит к преждевременному износу деталей, ослаблению уплотнения между сопряжениями, а также снижает эффективную работу насоса, что может привести к его поломке. Присутствие абразивных частиц в составе масла также ведет к неполадкам в каркасном сальнике, а масло перетекает в картер генератора.

Обслуживание реле-регулятора

Если трактор регулярно эксплуатируется, нужно каждый день совершать проверку работы регулировочного реле при помощи показаний амперметра. Осуществляется это следующим образом: при слегка разряженном аккумуляторе устанавливается средняя скорость оборотов коленчатого вала главного генератора, и если регуляторное реле и непосредственно генератор находятся в исправном состоянии, показания амперметра будут достаточно большие, но не будут превышать номинал, ток заряда медленно уменьшится. При показаниях амперметра минимальных зарядов тока, нормальной работе стартера, плотном содержание электролита в аккумуляторе, и нормальной работе освещения можно сделать вывод, что реле находится в исправном состоянии и регуляция напряжения вполне допустимая.

Обслуживание системы питания трактора

Когда эксплуатация происходит в холодное время года, рекомендуется использовать разжиженное дизельное топливо. Фильтрация заправляемого топлива крайне необходима, для избегания попадания в него нежелательных грязевых и водяных примесей. Также, во время холодного периода необходимо, гораздо чаще, сливать топливный застой из бака главного генератора и всей топливной системы в целом. Увеличить топливную подачу в двигательные цилиндры можно с помощью оттягивания кнопки обогащения насоса для топлива, во время запуска.

Обслуживание топливных форсунок

Необходимо совершить промывку фильтра тонкой топливной очистки, по истечению каждых 240-ка часов работы мотора. Делать это нужно только в то время, когда двигатель запущен на, максимально допустимые, обороты холостого хода, порядок действий должен проходить таким образом:
• переключающий кран повернуть на 90 градусов против часовой стрелки;
• произвести открытие на пару оборотов болта отверстия для слива правой секции;
• спустить из данной секции загрязненные топливные массы на протяжении 10 минут;
• по окончанию отверстие закрыть.
После завершения данной процедуры на правой секции, то же самое необходимо повторить и на левой.

Обслуживание ходовой части

По окончанию работы на тракторе необходимо производить очистку всех узлов и деталей от различного рода загрязнений, проверить на наличие всяческих трещин, контролировать степень гаечных затяжек всех деталей ходовой части, а также, по мере необходимости деталей крепления.
Обязательной является проверка цепной гусеницы и шплинтовки ее звеньев. Контроль наличия масляных пробок и их надлежащего положения и состояния.
Если была обнаружена утечка масла, нужно произвести разборку уплотнительного узла и убрать неполадку. В случае небольшой течи, и отсутствии возможности ее немедленного устранения, необходимо тщательно наблюдать за уровнем масла, и по мере его убывания добавлять новое.

Яндекс.Метрика